?
Берлога [entries|archive|friends|userinfo]
Villain-Marais

[ website | Берлога ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Dec. 17th, 2008|05:57 pm]
Villain-Marais
Мой когдатошний начальник изрядно потерся в авиации, работа у нас такая была. Цитировал как-то своего знакомого, летчика.
- Думаешь, почему так много платят этим, что большие самолеты водят? Аэродинамика хорошая, и умная электроника. Поднять и посадить, а в промежутке есть автопилот, хоть весь рейс пей кофе и газетки почитывай. А платят им за ответственность. Ежели чего не так пошло, а у тебя на борту двести пятьдесят человек, и ты отвечаешь за них. Цена ошибки - выше некуда.

У водителя автобуса шестьдесят человек. Платят мало, потому что не предполагается такой вариант, в котором он может угробить пассажиров. А так вообще отвественность высокая.
И не надо мне рассказывать, что двадцать два нарушения - это мало на общем фоне, что все мы нарушаем, что вообще он не слишком-то виноват. Двадцать два раза - это его поймали. И еще пятьсот раз обошлось. А на пятьсот первый - нет. Мы, там-сям нарушающие по мелочи, не везем полный автобус людей, и не надо сравнивать. Для профессионала соблюдение правил должно быть законом. А несоблюдение - караться на всю катушку. По приколу он обгонял тот автобус, или спешил, чтоб домой побыстрее попасть - несущественно. Отмазки не катят.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: arhip
2008-12-17 04:07 pm (UTC)
Верно
Водители ОБЩЕСТВЕННОГО транспорта после двух, скажем, нарушений вообще должны прав лишаться на год. Тогда пять раз подумает, обгонять или нет..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2008-12-17 04:13 pm (UTC)
Ну да, о том и речь. Если на тебе ответственность за людей, будь так бодр, не нарушай. Правила ж не от фонаря писаны. Тут скорость превысил, там подрезал, здесь прихватил какой-нибудь спазм, все по отдельности - ерунда, вместе складывается в такую вот историю.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: football_fan
2008-12-17 04:16 pm (UTC)
Кaк-тo, кoгдa меня oстaнoвили зa скoрoсть и ментярa спрoсил, признaю ли я, чтo нaрушaл, я нaчaл oпрaвдывaться в тoм смысле, чтo тoрoпился. И дaже привел кaкую-тo весьмa неoтлoжную причину.

Мент пoсмoтрел нa меня секунды две и скaзaл, чтo я клaссный пaрень, и oн эти мoи слoвa зaписывaть не будет. И чтoбы я бoльше никoгдa тaк не oтмaзывaлся.

И этo прaвильнo.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2008-12-17 04:29 pm (UTC)
Правильно. У всех есть причины спешить. И поскольку выдумать что-то новое и успешное в уговаривании его не давать штраф нереально (за исключением расклада, когда выдумывать не надо, ты едешь в больницу, и на заднем сиденье у тебя доказательство этого факта), я подозреваю, что вопрос этот задается примерно из тех же соображений, что ключники в лукьяненковской книжке просили рассказать историю. Из чистого любопытства, на что способна фантазия нарушителя.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: trurle
2008-12-17 04:18 pm (UTC)
С самолетами не все так просто:
http://lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/zapiski_ezdowogo_psa.txt
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2008-12-17 04:26 pm (UTC)
Много там этих самых... Букв... :(( Не осилю. Мне бы краткое резюме.

Я знаю, что не так все просто. Это просто цитата, один из аспектов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kuzenka_
2008-12-17 04:19 pm (UTC)
Прав.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2008-12-17 04:24 pm (UTC)
Просто не могу слышать, как с одной стороны, выдумывают причины, с другой, ищут оправдания, дескать, рано судить. Что рано, блин, куча свидетелей, как он совершил одно из самых опасных нарушений. Какая уже разница, больше других он нарушал в последние пять лет, или меньше.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: inka_kakadu
2008-12-17 05:13 pm (UTC)
неужели кто-то выкатывает такую аргументацию? с ума сойти...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2008-12-17 05:23 pm (UTC)
Ага. И очень так серьезно: нельзя судить, пока нет полной информации, за сколько времени у него эти двадцать два нарушения. Если за десять лет, так ничего страшного. Бля, какое там ничего страшного, это все уже совершенно не важно.
У нас это беда, на уровне национального спорта. Херово водим и гордимся этим. Вот как у вас манхэттенские таксисты, здесь вся страна.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: javax_slr
2008-12-17 05:44 pm (UTC)
Прав, с одной поправкой - ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ что там было у этого водилы. И никто не знает (по определению) до суда.

Кстати когда у меня в гостях были приятели из России - они рассказывали что ехать из Эйлата на автобусе им было СТРАШНО - водила жутко гнал на серпантине
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2008-12-17 05:50 pm (UTC)
В каком смысле - было? Нет причин, по которым ему потребовалось обогнать на полном ходу там, где это опасно. Террористы за ним не гнались.
Почему не удержал управление - он там уже начал рассказывать байки. В окно влетело НЛО, в спину его укусило... Я таких историй в армии наслушался, когда самхату объясняли, почему не пришли на мероприятие, где за неявку - шабат на базе.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tanyuk
2008-12-17 05:49 pm (UTC)
Прав, без поправок. Высказал моё мнение.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gruimed
2008-12-17 06:18 pm (UTC)
Ерунда. Нет никакой ответственности. Ни у тех ни у других. Это общее заблуждение, люди почему-то считают что в тех случаях, когда в теории должна быть ответственность она магическим образом сама по себе появляется. Мне не попадались на глаза истории о пилотах, уволенных без выходного пособия за ошибки. И уж тем более истории о пилотах, уволившихся по собственному желанию после таковых. Так что - нет никакой ответственности, деньги тут непричем.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2008-12-17 07:54 pm (UTC)
Сара, кто говорил о деньгах? (C)
Ответственность должна быть. И никаких иллюзий насчет ее отсутствия у меня нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gingerat
2008-12-17 07:04 pm (UTC)
А как тогда с другими, от головотяпства которых зависит жизни других? врачи, медсестры, полицейские, наконец? или - жизнь "летвах арох" - учителя, воспитатели?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2008-12-17 07:51 pm (UTC)
Медсестру, которая не моет руки, - гнать нахуй за несоответствие занимаемой должности. То же самое касательно врачей.
Насчет полицейских - тут я не понял. Учителя - это не надо сюда, поскольку, сама понимаешь, речь о другом.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: m8m
2008-12-17 07:14 pm (UTC)
Я из тех, кто говорит что надо подождать окончания расследования. И не потому, что 22 нарушения это мало. Это СЛИШКОМ много. Но все же... мы не знаем всех фактов. Он не превысил скорость, он пошел на обгон в положеном месте. Дальше - непонятно что... Мне кажется, что водитель второго автобуса тоже виноват. Хотя сомневаюсь, что того, кто спровоцировал аварийную ситуацию, можно в чем-либо обвинить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2008-12-17 07:53 pm (UTC)
При чем тут двадцать два нарушения? Они представляют чисто академический интерес для мин-ва транспорта: если выясняется корреляция между количеством нарушений и гибелью людей по их вине (а выясняется, не сомневайся), это повод задуматься о насаждении культуры вождения иными методами.

Мужик спорол нереальный косяк. В коем виноват, об этом можно говорить до суда вполне уверенно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: javax_slr
2008-12-17 08:17 pm (UTC)
Вот умный человек
http://alex--k.livejournal.com/216734.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2008-12-17 08:41 pm (UTC)
Я уже объяснял где-то ниже в комментах. ЧТо двадцать два нарушения имеют чисто академический интерес для Мофаза и его команды. Найти корреляцию и подумать насчет вздрючить, если таковая имеется. Водитель, может быть, вообще молодец, и у него нарушения только за непродленные права, но в данном случае, он виноват на всю катушку. И если виноват кто-то еще (речь не идет сейчас о выдумках, изложенных по твоей ссылке), это ни разу не умаляет его вину.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: manyam
2008-12-17 09:05 pm (UTC)
Хм.
Я как-то покороче именно это пыталась сказать. ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2008-12-17 09:21 pm (UTC)
Я не умею покороче. Я мыслию по древу растекаюсь, и без какой-нибудь байки не могу. :(
Где-то выше мне правильно ответили: ну какая нафиг ответственность, это должно быть так, а реально - миф, мечта.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: leprechaun
2008-12-18 03:55 am (UTC)
+1
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lolaley
2008-12-18 04:56 am (UTC)
Надо же, как времена изменились. В 91м, помню, восхищалась, с каким искусством израильские водители автобусов свои автобусы водили.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2008-12-18 05:31 am (UTC)
Меньше транспорта было, что ли. И еще - они тогда много платили своим работникам, не было необходимости набирать кого попало (то, из-за чего сейчас сильно страдаем). Это автобусные компании, к частным экскурсиям, конечно, никакого отношения.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lena_kva
2008-12-18 06:47 am (UTC)
1) муж сказал: он получил права на автобус 7 лет назад, с тех пор ни одного нарушения.
2) представь себе человека, который работает водителем - а ездит так же как ты. ты ездишь 20 минут туда - 20 обратно, а он за баранкой 9 часов (в лучшем случае). у тебя одно нарушение на 7 лет (предположим), представь себе сколько должно быть у него.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2008-12-18 07:41 am (UTC)
1. Я не профессионал. Хотя ты ошибаешься насчет моей езды: сто двадцать километров в день накручиваю почти всегда, у меня редко обходится одним туда-сюда. А профи ошибаться не имеет права. У меня в машине нет шестидесяти человек, это разные категории. И пропорции тут неуместны. Тот факт, что большинство израильтян ездят еще хуже, никоим образом не является смягчающим обстоятельством.

2. Как я уже объяснял выше в комментах, количество его нарушений - не более, чем информация мин-ву транспорта, задуматься о том, что, может быть, хронических нарушителей надо дрючить превентивно. А конкретно этот водитель - может быть, он молодец, классный профессионал, не пьет и вообще хороший человек, но позавчера он сотворил большой косяк, в котором виноват на всю катушку.
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>