Top.Mail.Ru
? ?
Берлога [entries|archive|friends|userinfo]
Villain-Marais

[ website | Берлога ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Куприн... [Jul. 27th, 2002|11:32 am]
Villain-Marais
Отсюда цитата. Хотя, наверное, нельзя ставить в вину частную переписку, можно только составлять личное мнение...

Идет, идет еврей в Сион, вечно идет. Каждая клеточка его тела стремится в Сион. К чему же еврею строить в чужой стране свой дом украшать чужую землю цветами, уважать чужой труд, хлеб, воду, обычаи, язык. Все будет во сто крат прекраснее там, в Сионе.

Оттого он и вечный странник со своим стихийным кровным презрением ко всему нашему, земному. Оттого-то он грязен физически, оттого во всем творческая работа у него третьесортная, оттого он опустошает так зверски леса, оттого он равнодушен к Природе, чужому языку и судьбам народов, оттого он чаще всего торговец живым товаром, вор, обманщик, провокатор, шпион, оставаясь, впрочем, чистым евреем.

Но я согласен не винить еврея за его презрительность, надменность, за чуждый нам вкус и вонючий запах его души. Я готов даже в чем-то помогать им. Но есть одна область - область языка, где не могу позволить бесчинство. Ведь никто, как они, успели внести и вносят в прелестный русский язык сотни немецких, французских, польских, торгово-условных телеграфно-сокращенных нелепых и противных слов. Они создали теперешнюю ужасную по языку социал-демократическую брошюрятину. Они внесли припадочность, истеричность и пристрастность в критику и рецензию. Они же, начиная от "свистуна" М. Нордау и кончая засраным Оскаром Норвежским, полезли в постель, в нужник, в столовую, в ванную к писателям. Мало ли чего еще они наделают с русским словом.

Ради Бога, избранный народ! Иди в генералы, инженеры, ученые, доктора, адвокаты - куда хотите! Но не трогайте нашего языка, который вам чужд и который вы обсосали и вывихнули.

Эх! Писали бы вы, паразиты, на своем говенном жаргоне и читали бы сами себе вслух свои вопли. И оставили бы совсем, совсем русскую литературу. А то ведь привязались к русской литературе, как к мягкосердечному черезчур человеку старая истеричная припадочная б...дь, найденная на улице.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: emyn
2002-07-27 03:55 am (UTC)
А что тут ставить в вину?
Купринская позиция имеет право на существование. Изложено ярко и талантливо - нынешние публицисты-антисемиты - отдыхают.
В чем-то с Куприным можно и согласиться. Уродливые условия галутного существования действительно формировали во многом уродливую популяцию галутных евреев.
Забавно звучит "опустошает так зверски леса" на фоне поджигаемых арабами израильских лесопосадок.
И про "ужасную по языку социал-демократическую брошюрятину" - во многом верно.
Если отбросить оскорбительный тон, то Куприн очень точно подмечает, как отсутствие собственного государства уродует сознание. Разве мы (израильтяне) до сих пор не расхлебываем отсутствие традиционной государственной ментальности? Разве ословские соглашения подписали не духовные наследники ссавшего на обои парикмахера?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2002-07-27 04:37 am (UTC)

Re:

Неприятно... За русский язык обидно, мы куда как не хуже владеем им. Тот же Фет, писал что ли на галутном жаргоне? Ну да, он только под старость узнал о себе интересные подробности... Социал-демократы ему не по душе? Мне тоже, только при чем тут их национальность?
Да и еще многое вызывает дурацкую улыбку... Хотя Куприн о других временах говорил, и о других евреях, все равно, примеряя на себя, думаешь, что накостылял бы и за меньшее...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: emyn
2002-07-27 05:04 am (UTC)

Неприятно, конечно. Но отчасти справедливо. И теперь мы делаем с ивритом то, что наши прадеды делали с русским :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: henic
2002-07-27 08:09 am (UTC)
Умом понимаю, конечно... Только умом Россию не понять. :)
А с ивритом это не совсем так. Отчасти - да, но ситуация много сложнее.
Во-первых, это не эсперанто, а живой язык, который очень интенсивно формируется. Не загрязняется, а именно формируется. Кто хочет исконный чистый язык, - к их услугам арамейский. Но ведь Россия на древнеславянский не переходит. :)
Во-вторых... История из моей жизни. Искал я квартиру. Клею объявление, подъезжает абориген на мотоцикле...
- Сдаешь квартиру?
- Нет, снимаю.
Слова-то однокоренные, отличаются только склонением.
- Ну то есть, сдаешь?
- То есть ищу.
- Давай постепенно. У тебя нет квартиры, и ты хочешь ее сдать?
- Нет квартиры, и я ищу...
- Ну да...
Сотрудник в ответ на этот рассказ объяснил, что это у товарища такой родной язык, вырос здесь, но разговаривает на пиджине. Правильный язык - удел других слоев...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amddiffynfa
2002-07-27 10:26 am (UTC)

Совершенно верно.

Именно "Правильный язык - удел других слоев". А то некоторые вслед за похмельно-синдромным Куприным валят всё в кучу.

Не согласен, что "мы делаем с ивритом" и т.д.

Лично мои предки - одно из двух - либо ничего не делали с русским, так как говорили на идиш, а русско-украинским, румынским и польским пользовались для чисто обиходных целей, в писатели и даже в адвокаты не лезли. ЛИбо - те из них, кто умудрялся окончить гимназию или даже университет - владели русским (а также латынью, французским, немецким...) не хуже Куприна и, естественно, не издавали никакого визга и воплей.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_ilyavinar899
2002-07-27 10:52 am (UTC)
Он разговаривает на креоле. На пиджине (+ чистый английский) разговаривает Никита Могилевский.

Пример креола - новогвинейский Tok Pisin. Пример пиджина - то, на чем Дерсу Узала общался с Арсеньевым (с другими гольдами он общался на нанайском).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: emyn
2002-07-27 03:27 pm (UTC)
По мне-то, русизмы только обогащают. Но можно представить израильского пуриста, которого от всего этого колбасит почти так же, как Куприна. Впрочем, терпимость израильтян к насилию над ивритом даже в особо извращенных формах, почти безгранична :-)
А что касается мотоциклиста - это все так, но мы, все-таки, об "образованцах" :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_gromozeka743
2008-12-01 06:25 am (UTC)
Будучи на экскурсии, как-то, слушал экскурсовода про то, как евреи сводили леса в Израиле, окими он был покрыт в начале 19 века. Самая богатая семья. Цель - выращивание цитрусовых. Фамилию не помню - давно это было. Но, с вами в остальном согласен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pe3yc
2002-07-27 03:58 am (UTC)
Что же это Вы, батенька, в субботу с утра пораньше в климовскую библиотеку полезли?..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2002-07-27 04:44 am (UTC)

Re:

Честно сказать? Скажу, хоть меня и не поймет широкая общественность... Не мог вспомнить, фамилию владельца дорогого публичного дома в "Яме". Треппеля, то бишь. :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nihuyator
2002-07-27 06:24 am (UTC)
Ради Бога, избранный народ! Иди в генералы, инженеры, ученые, доктора, адвокаты - куда хотите! Но не трогайте нашего языка, который вам чужд и который вы обсосали и вывихнули.

Был бы Куприн генерал, учёный, доктор или адвокат, говорил бы то же самое. Применительно к своей профессии.

А Климов смешон. Спец по евреям, элементарно не знающий Ветхого Завета.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2002-07-27 08:16 am (UTC)
Я не знаком с Климовым. Письмо-то подлинное наверняка. Случайно попалось во время поиска чего-то другого. Куприна я перечитал в детстве, но как-то не возвращаюсь к нему, неплох, но одинаков на вкус, как столовое вино.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amddiffynfa
2002-07-27 10:03 am (UTC)

A пропорции где?

Письмо подлинное. не знаю, у Климова не смотрел, он такой - может и подпортить цитату. Я читал в книге "Русский театр и евреи", Левитина, 2 тома, библиотека "Алия".

Спавердливые детали? Ну и что? Почитайте Ленина, Гитлера, Каддафи. У них тоже масса справедливых наблюдений.

А теперь прикинем пропорции. Письмо сугубо частное. Писано явно с похмелюги, это видно невооружённым глазом - особенно если читать в рад с другими его письмами.

Публично же он и близко ничего такого не высказывал, а писал такие вещи, как "Гамбринус", "Жидовку". Кто отважится сказать, что эти рассказы написаны не от души?

В письме своём он несправедлив. Но вот что мне показалось. Воображаемые им (в момент написания) евреи - это свои люди, хоть и не той касты. У Достоевского или Солженицына евреи - это марсиане, aliens, приползшие откуда-то в их собственный СССР - Святую Самодержавную Славянскую Русь.

А ещё письмо Куприна напоминает мне олимовские пересуды о сабрах, восточных евреях, "датишниках", whichever comes first...

А вам не доводилось говорить с немецкими и австрийскими евреями? КОе-кто из них По СЕЙ ДЕНЬ считает, что не было бы нацизма, если бы в Германию не понаехали грязные, нахальные и косноязычные Ostjuden....


(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2002-07-27 10:58 pm (UTC)

Re: A пропорции где?

да у меня тоже возникла мысль, что с похмелья писано. И не надо бы вообще частные письма выставлять на публику...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nihuyator
2002-07-31 12:43 am (UTC)

Re: A пропорции где?

А вам не доводилось говорить с немецкими и австрийскими евреями? КОе-кто из них По СЕЙ ДЕНЬ считает, что не было бы нацизма, если бы в Германию не понаехали грязные, нахальные и косноязычные Ostjuden....

Самое смешное, что когда-то всё было ровно наоборот.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trurle
2002-07-27 02:30 pm (UTC)
Господь с Вами! Куприн, натурально, был обеспокоен конкуренцией со стороны русскоязычных писателей-евреев. Вот и все дела.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2002-07-27 10:55 pm (UTC)

Re:

Раз комментарий без смайликов, хочу поинтересоваться именами. Я не смог вспомнить ни одного значимого конкурента-еврея. Среди поэтов - случались...
А вообще-то аналог в нынешние времена - если я начну стенать: задолбали программисты без образования, сделали полугодичный курс и типа крутые... И добавлю злобно: жыды... :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trurle
2002-07-28 04:56 am (UTC)
Вы полагаете что Куприн был более всего озабочен своим местом в русской литературе - и потому отсутствие в классическом корпусе евреев-прозаиков служит для Вас доказательством бескорыстной озабоченности. А на самом деле Куприн был профессиональным писателем - и потому присутствие на рынке литературнын услуг дешевых и некачественных журналистов его всяко не радовало.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: henic
2002-07-28 05:04 am (UTC)

Re:

Я-то, как раз, не полагаю. Куприн был о себе достаточно высокого мнения, чтобы не заботиться мыслями о своем месте в литературе.
Но речь не идет о чисто профессиональной озабоченности. Юдофобия имеет зоологический уровень. :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amddiffynfa
2002-07-28 01:47 pm (UTC)

Это не исключено...

...в тот конкретный момент, когда его "пробило" на это письмо. Прочёл один бойкий очерк, например, Кармена-старшего, потом ещё кого-нибудь такого... а тут и обсуждение Чирикова попалось, на которое он, собственно, и отреагировал. Отреагировал, отправил, а потом попил кваску холодного - и изменил своё мнение...

Но с одной поправкой. Если бы он увидел, что "жиды" пишут плохо, он бы вряд ли так взъелся. Как раз более вероятно, что ему понравилось их творчество. Профессиональные писатели несправедливы именно к талантливым коллегам. Не обязательно к более талантливым. Бунин к Горькому и Есенину, Толстой к Л.Андрееву и т.д.

Кстати, полезно знать, в ответ на что, собственно, он писал это письмо. ПОчитайте книгу Левитиной, весьма и весьма познавательно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: henic
2002-07-28 10:37 pm (UTC)

Re: Это не исключено...

А вот это очень правильно, без контекста письмо негоже анализировать.
И наверное - да, если бы уровень их был откровенно слабый, так, чтоб совсем невооруженным глазом видно, моськи от литературы, - не удостоил бы внимания...
Я вспомнил, у Бабеля, кажется, не помню точно... История, как он поступал в гимназию... Учебник истории просто выучил наизусть. И на вступительном экзамене прокричал... Черт, напрочь не помню, о чем была речь. Один экзаменатор восхищенно сказал другому: "Ну и нация, жидки ваши..."
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ladysterva
2006-02-06 10:32 am (UTC)
Тут есть один ньюанс. Вы помните когда и где жил Куприн? Если б Вы слышали на чём и как там разговаривали евреи, Вы бы сами плевались!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2006-02-06 10:37 am (UTC)
Помним, отчего же... Я из контекста не выдергиваю.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ladysterva
2006-02-06 10:38 am (UTC)
Так вот, я его могу понять Ему не евреи мешали - ему мешало то, что толком не знаю рысского языка (в хедерах его не учили) они говорили на жуткой смеси идиша, украинского и вообще непоймёшь чего...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: henic
2006-02-06 10:40 am (UTC)
Не верится мне, что он за язык ратовал. Более реальным видится, что просто жидков недолюбливал...
Аналогично насчет Гоголя и многих других. Того же Шевченко...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ladysterva
2006-02-06 10:43 am (UTC)
Ну Гоголь и Шевченко жили несколько в другой среде - им простительно-воспитание такое было
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: henic
2006-02-06 10:46 am (UTC)
Согласен... Но это письмо Куприна я тогда запостил, скорее, как иллюстрацию, что не надо, ой не надо личную переписку публиковать. В нынешнем комменте - это так, вскользь упомянул...

Что-то не так с этой антирекламой Сукачева, перегибает народ, мне трудновато сформулировать, но это уже сродни толпе, кричащей: "Ату его, ату!"
А я не люблю толпу. Хоть и Сукачева не люблю еще больше...
(Reply) (Parent) (Thread)