?

Log in

No account? Create an account
Берлога [entries|archive|friends|userinfo]
Villain-Marais

[ website | Берлога ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[May. 17th, 2010|03:00 pm]
Villain-Marais
[Tags|]

Дочитал "Антишахматы" Корчного. И несколько статей в комплекте.
Призма взгляда на советские реалии через шахматы необычна. Много, очень много грязи. Видимо, не вся информация верна, но и того немало. Никаких жарено-постельных баек, как это было у Сосонко, тяжелая история матчей, в основном, филиппинского, 1978 года.

Неожиданно прозвучали слова о Спасском. С которым у Корчного были скверные отношения. Я о нем вообще ничего толком не знал. Чемпион мира, вдребезги продул Фишеру, вроде и все... А был мужик крутого замеса. В делегацию не дал включить явных гебистов (шоб не мешали), имея возможность сорвать матч, сделал все, чтобы доиграть его честно. Партийных чиновников посылал. И вообще - не боялся. Заграничная жена - отмазка, конечно, но недостаточная для советской власти.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: alon_68
2010-05-17 12:33 pm (UTC)
Для меня загадка, почему сбежало так много советских (и вообще соц.) шахматистов. При том, что шахматы именно в СССР были на вершине, а в западных странах - многим ли они интересны? Тогда как футболист-баскетболист хорошего класса стали бы миллионерами, а вот - ни одного случая вроде после Пушкаша.

А Спасский, кстати, и приз за чемпионство зажилил, не отдал в Фонд мира.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2010-05-17 12:47 pm (UTC)
Да, то была известная история. :)

Шахматисты - да нормально они жили потом, их было совсем не так много. Как раз достаточно на покрытие интересов буржуазного мира. Корчной, Альбурт, Гулько, Сосонко. Так навскидку больше и не вспоминается. Ведь приличного уровня советский гроссмейстер - это вполне себе сборная страны где-нибудь в Европе. Не самой крутой страны, но достаточно, чтобы, например, тренировать команду, да в свободное время помогать издавать журнал и пописывать книжку о своей молодости.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alon_68
2010-05-17 12:50 pm (UTC)
Джинджихашвили, Бенко, Горт, Яна Майлс, Ахмыловская в начале перестройки уже...
Но интересней - почему из более зрелищных видов спорта никого.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: henic
2010-05-17 02:13 pm (UTC)
Может быть, именно ввиду разницы в уровне. Советская школа была сильная, именно в плане практических результатов. Все израильские шахматы, что далеко ходить. За десять лет, которые я играл, на всю сборную и далеко вниз был один не русскоязычный.

А в зрелищных видах спорта у буржуев своих достаточно, профессионалы второго-третьего ряда на многое не могут рассчитывать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lev_m
2010-05-17 02:17 pm (UTC)
Белоусова и Протопопов?
Правда, они к тому времени карьеру уже закончили.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jacobgg
2010-05-17 01:07 pm (UTC)
Мне кажется, что основным мотивом Спасского в матче с Фишером были деньги. Там был сумасшедший, по тем временам, призовой фонд! Хотя Спасский матч проиграл, но остался доволен!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lev_m
2010-05-17 02:19 pm (UTC)
А с кем-нибудь у Корчного были не скверные отношения? Тот еще был характер.
Надо прочесть, спасибо за наводку.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2010-05-17 02:27 pm (UTC)
Даже не знаю... Ну думаю, кое с кем могли быть вполне нормальные отношения. С этим проблема, в общем-то, жополизов, сволочей и приспособленцев откинуть, таких же, как он, прямых и с мерзким характером - тоже, кто останется? Cудя по кличкам, популярным в их кругу, там более или менее уважали только Смыслова.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cjelli
2010-05-17 02:39 pm (UTC)
Глигорич тоже писал: "У Корчного было довольно странный характер"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: henic
2010-05-17 08:55 pm (UTC)
Нормальный мерзопакостный характер. :) Это Глигорич в коммуналке не жил, странных характеров не видел.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cjelli
2010-05-17 09:03 pm (UTC)
Нет, не жил, это точно, хотя всю войну отпартизанил, и Белград, все же, не Париж.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: henic
2010-05-17 09:08 pm (UTC)
Может, народ там был менее вредный? Война - это тяготы, с характером не связано. Скорее, наоборот, не до ругани и выяснения отношений. Но это я так, информации же никакой не имею.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: henic
2010-05-17 08:59 pm (UTC)
Вспомнилось... Много лет назад встретил я своего когдатошнего тренера. Который поднял несколько очень толковых ребят, ну и сам в молодости прилично играл.
Так он хвастался, что о его воспитаннике (я уж без имен) Корчной хорошо отозвался. И даже согласился на диктофон повторить (тут тренер мог и соврать, он по некоторым пунктам немножечко фантазировал). И это абсолютно исчерпывающая рекомендация: если В.К. о ком-то говорит хорошо, добавить уже нечего.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kinad
2010-05-17 08:42 pm (UTC)
Про Спасского я слышал, что он подлецом не был, "не клеймил позором". А он же женился на француженке и свалил во Францию, причем без шума, ему не было ярлыка "изменник Родины". То ли разные обстоятельства, но Высоцкому во Францию не дали ж с Мариной Влади уехать?

P.S. Правда было какое-то мерзкое письмо про "малый народ" уже в 90-е, где стояла подпись Спасского. Хочется верить, что его обманули или подставили.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2010-05-17 08:54 pm (UTC)
2005 год. :) Это уже совсем несерьезно. При том, что он вообще не жил в России. Небось, друган по пьяни уломал. Такая цидуля - политический треп, никому конкретно не ломающая жизнь. Именно потому, что уже в наши времена.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kinad
2010-05-17 09:03 pm (UTC)
А зачем он такое подписал? Посмотри, кто там в компании "подписантов".

В том-то и дело, я видел тех, кого при слове Израиль трясло в 90-е от страха.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: henic
2010-05-17 09:12 pm (UTC)
Так это ведь даже не девяностые. Это всего пять лет назад, уже довольно благополучные времена, нефть, пенсии... Компания уродская. Но хз, мало ли. Под старость невесть какие тараканы в голове, это вызывает только жалость. А когда тридцатилетние невесть что подписывают, чтобы утопить конкурента и получить пайку побольше, - совсем другой разговор.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: henic
2010-05-17 08:48 pm (UTC)
В девяностые - это все ерунда. От подставы до просто уже недостаточного кровоснабжения мозга. Фокус был не подписывать в семидесятые.

Свалил-то он свалил, но это не секундное дело. Не так, что женился, и поутру самолет-рюкзак-париж. А советская власть умела подгадить, если хотела.

Насчет Высоцкого я имею сомнения в его желании уехать. Во Франции он никому нах не сдался, алкоголик и наркоман, языка толком не знающий, а в СССР - всенародное признание, хоть его кой-где давили и не пропускали, но был любимцем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kinad
2010-05-17 09:08 pm (UTC)
Высоцкий, да во Франции, он и вправду никому не нужен, но в СССР он просто дошел до "белой горячки" и умер.

Почему-то Спасского не травили. Франция ничем не лучше Швейцарии.

В фильме "Восток-Запад" хорошо показано, как эмигранты решили вернуться "на Родину".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: henic
2010-05-17 09:09 pm (UTC)
Так он везде дошел бы. А о том, чтобы он просился уехать, я не слыхал. Незачем и некуда было.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kinad
2010-05-17 09:16 pm (UTC)
Тогда непонятно, что с Мариной Влади. В СССР даже самые преданные "американские рабочие" долго не выдерживали. Был такой герой, покрутился, узнал рабочий класс, и к себе, к эксплуататорам. А ему личный коммунизм построили. Даже шпионам-разведчикам сложно было, дороги назад не было, эл. стул.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: henic
2010-05-18 04:39 am (UTC)
А что с Влади? Ей СССР тоже нах не сдался. Так и жили на две страны. Аж пока не надоело.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: henic
2010-05-17 09:14 pm (UTC)
Вот это и странно, что Спасского не травили. Видимо, Корчной вызывал приступы антисемитизма у шахматных чиновников. Ну и как-то в резонанс попал, под какие-то политические игры. И тогда уже коса на камень.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: henic
2010-05-18 10:21 am (UTC)
А, тогда понятно. К старости начал говорить то, насчет чего раньше либо не спрашивали, либо хватало ума промолчать.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: henic
2010-05-18 10:22 am (UTC)
Дык.... Ни Климова не знаю, ни Бондаренко.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)