Военную полицию действительно недолюбливают. Часто бывает так, что затянули туда разными посулами, а выйти трудно. Когда мой университетский выпуск загребли в армию, выяснилось, что нам не повезло: только-только был принят указ не брать выходцев из враждебных стран на специальности, связанные с секретностью... Еще через полгода спохватились, что брать туда просто некого, и указ отменили, но нас это не коснулось. Я попал в богом забытую дыру посреди пустыни, кто-то - пожарником в Эйлат, несколько человек стали боевиками, а вот П. загремел в военную полицию. Но в выходные все по инерции приходили в универ. Кто-то параллельно учился, кто-то - просто помучать компы.
Университет. Четверг. Шесть вечера. Я после ночного дежурства смотался раньше, поэтому сижу чистый, в гражданской одежде, предвкушая два выходных. Заходит П., как был, в форме с красным шнуром на плече (принадлежность к военной полиции). Я (театральным шепотом): "Вешал бы их на этих шнурах..."
Он со мной еще пару месяцев не здоровался...
Посторонние цацки, конечно, запрещены в армии. Но кто ж упомнит все их виды... И носил я почти до самого дембеля университетский значок. Крошечный факел. Как потом выяснилось, очень похожий на знак окончания некоего боевого курса. Служба уже заканчивалась, когда полковник вдруг пригляделся, уточнил, дескать, заканчивал ли Бен-Гурион, и безразлично сказал, что ему все равно, а с полицией я намучаюсь, если что... И тут, как раз, послали меня в Иорданскую Долину. Возвращаемся на автобусе, народу мало, на переднем сидении - шикарная блондинка, водила флиртует на всю катушку, девушка очень положительно реагирует. Подхожу, спрашиваю, где надо сойти, чтобы попасть в Технион. Шофер отвечает, но, движимый гормонами, улыбчиво спрашивает: "Ты студент?" Я автоматически: "Преподаватель." - "И что преподаешь?" - "Курс Искусство любви. Вот видишь значок? Право преподавания." И понесло меня... "Это чертовски трудно, группа маленькая, практические занятия тоже веду я, представь себе, как выматываешься, а еще ведь и в армии устаешь..." Блондинка от смеха уже сползла с сиденья и только хватала ртом воздух. А шофер так и не определился, прикалываюсь я или всерьез: лет мне тогда было уж немало, поди разбери, какая у меня специальность и какая синекура в Технионе...