Впечатления скорее плохие, чем наоборот.
Он владеет предметом и любит его. Читал, думал, знает много умных слов и удачно их вворачивает. Вообще язык хорошо подвешен.
К сожалению, этого недостаточно.
Местами несет кошмарную пургу. О политике, о Стругацких - как бы мне забыть услышанное про мегамозг?
Кстати, никогда не понимал танцы с бубнами вокруг АБС. Очень точное соотношение сказанного и оставленного читателю на раскрашивание, это да, большие мастера. Что они предсказали, что имели в виду, что зашифровано на третьем плане? Да ничего, каждый пишет, как он дышит, куча слабого и конъюнктурного, многое простенько и однопланово вокруг не бог весть какой неожиданной идеи, женские образы в принципе не умели прорисовывать. А немногие действительно нетривиальные книги читателями же наделены тем, чего авторы и не думали вкладывать. Они хорошо писали, а нам было нечего читать, но пора уже взрослеть.
Да, а лекции эти не о Бунине с Набоковым, все о том же авторе лекций. Сталин с томиком Пушкина, ежели вспомнить народное творчество. Я ушел с лекции, чтобы посмотреть кино, я в армейской библиотеке читал Набокова. Я, только я, никого и ничего более.
Профессия деформирует, немногие интересные идеи разжевывались так долго, что теряли вкус. Я уже не пионэр, которому надо повторить тридцать раз, чтобы запомнил, ибо понимания от него всяко не дождешься. Как там Аверин говорил, "У Ленина ум широкий. Но... неглубокий." И все, тема закрыта.
Позитив тоже был. Если слушатели задают вопросы по собственно литературе, отвечает хорошо и естественно.