?

Log in

No account? Create an account
Берлога [entries|archive|friends|userinfo]
Villain-Marais

[ website | Берлога ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Dec. 5th, 2016|02:34 pm]
Villain-Marais
Вейз - серьезный шаг к оптимальному движению. Перенаправление траффика экономит много времени. Не понимаю только, с чего они живут.
Кто в дороге будет смотреть на вылезающую периодически рекламу?
Коммерческая версия с дополнительными фичами - не представляю себе, что достойное оплаты можно добавить к аппликации, не предполагающей активную интеракцию с пользователем.
Разве что плата от разнообразных заведений, коих программа будет подсовывать более активно в поиске, так есть специализированные, лучше заточенные на это дело.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: oita
2016-12-05 12:41 pm (UTC)
Так их же Гугл купил пару лет назад. Гугл может себе позволить не зарабатывать на чем-то, наверное.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2016-12-05 12:46 pm (UTC)
Не может, вспомни покойный гугловский ньюсридер. Его любили пользователи, но власть предержащие замочили несчастного, потому что у него не было никаких перспектив приносить доход.
Если гугл купил, значит, проект предполагается финансово выгодным. Либо as is, либо как часть работы по созданию чего-то большего, но, опять же, доходного.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oita
2016-12-05 12:49 pm (UTC)
Да? Значит, есть что-то. Я надеюсь, к тебе придут тут и расскажут. И я, заодно, получу ликбез.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mopexod
2016-12-05 12:51 pm (UTC)
Если Гугл не умеет монетизировать знание о всём траффике во всем мире, то они просто лохи. У них это знание есть из Вейз и Maps.
Но я думаю, что Гугл это умеет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2016-12-05 01:10 pm (UTC)
Вот мне и любопытно...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dwarkin
2016-12-05 01:10 pm (UTC)
ходили слухи, что они все эти google maps и т.д. делают только ради автономно ездящих машин, а пока вот учат паттерны траффика, карты вылизывают и т.д.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2016-12-05 03:24 pm (UTC)
Автономно ездящие машины - ох какая небыстрая история. Тут идет референс на Моисея, который сорок лет выдавливал раба. А деньги нужны в близкой перспективе.
Но тут ниже подкинули идей насчет покупателей для такой информации. Звучит реально.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_herdsman
2016-12-05 01:53 pm (UTC)
По поводу шага к оптимальному движению... Я сейчас немного поискал, но статью не нашёл, поэтому перескажу: умные математики посчитали, что программы вроде Waze способствуют улучшению движения, только если ими пользуются до 43% участников движения одновременно. Меня это озадачило, так как совершенно не совпадает с моим интуитивным восприятием.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2016-12-05 01:58 pm (UTC)
Дело к тому идет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gingerat
2016-12-05 02:44 pm (UTC)
у меня серьезные подозрения, переходящие в уверенность, что аппликация передает координаты на сервер, даже когда она выключена.
бежит себе где-то в idle и информирует.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: henic
2016-12-05 03:20 pm (UTC)
Не исключаю. Это в рамках пользовательского соглашения плюс-минус: давая аппликациям доступ ко всему на телефоне, ты отказываешься от прайвеси в определенных аспектах. Криминальное использование данных не ожидается, а все остальные варианты пофиг.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: van_wylen
2016-12-05 03:14 pm (UTC)
"только если ими пользуются до 43% участников движения одновременно"
только если ими не пользуются, а выполняют иx(програм) предписания , наверное

Edited at 2016-12-05 03:14 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ThreeOneFour Truha
2016-12-05 08:30 pm (UTC)
Есть мнение, что если все ломанулись по оптимальному маршруту, то во-первых он быстро забьётся любителями свободных трасс, а во-вторых программа никогда не сможет узнать, что альтернативная дорога разгрузилась, и теперь она выгоднее.
Поэтому вейз иногда подкидывет субоптимальные варианты. Это что-то вроде мутаций в генетических алгоритмах, если Вы в теме.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: digest
2016-12-06 02:56 pm (UTC)
Вейз — это прекрасная иллюстрация всех главных недостатков Нового Мира (а.к.а. "этих ваших интернетов™"). Начиная от создания карт, в котором добровольно и бесплатно участвовали многие люди, клюнувшие на девиз "для себя ведь делаем" (а потом оказалось, что не для себя, а для одного жадного и умного собственника, знатный был скандалец), через его покупку Пылесосом, всасывающим всех потенциальных конкурентов своим Картам, за хренову гору денег, и до логичного, ожидаемого конфликта "много народу — мало кислороду" слишком большого количества пользователей, при котором наблюдатель (Вейз) начинает активно влиять на наблюдаемую систему. Жадность, устранение конкуренции и прочее понять/простить можно, но последнее — фатальный недостаток. Вейз становится все более бесполезным в часы пик или в случае форс-мажорной пробки на дорогах, т.е. именно тогда, когда он был нужен чаще всего.

После покупки я был уверен, что Гугл быстро закроет Вейз в угоду своим Картам, но не срослось. Видимо, это не очень просто сделать технологически, иначе Вейз схлопнули бы быстрее Гугл-ридера. Что там будет коммерческого не знаю, но у них кроме рекламной составляющей ничего коммерчески никогда не работало. Умный распорядитель трафика? Ага, щас :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2016-12-06 03:06 pm (UTC)
Почему? В случае фатальной пробки тебе уже ничего не поможет. А в обычном раскладе он мне прилично экономит. Т.е. на короткой дороге не так много, но в процентах - вполне.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)