?

Log in

No account? Create an account
Берлога [entries|archive|friends|userinfo]
Villain-Marais

[ website | Берлога ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Aug. 29th, 2007|06:28 am]
Villain-Marais
Лет десять назад мой тогдашний начальник сделал прогноз, выглядевший азимовской фантазией.
Интернетовские технологии станут настолько дешевыми и надежными, что большинство домашних компьютеров смогут быть простыми мониторами для связи с крупным и надежным сервером. Помимо детей, которые хотят гонять навороченные игрушки, и профессиональных компов на работе, абсолютному большинству взрослых что нужно? Проверить почту, немного послоняться в интернете, запустить Word. Ну так будут сайты, запускающие Word у себя и там же хранящие твои файлы.
Прошу не забывать, это было время Dial-up...

Тема не раз обсуждалась с yanlkelем, а недавно снова всплыла из-за пары историй.
Сначала мы конфигурировали новый комп у моих родителей. Dell, ценой порядка двухсот двадцати долларов. Маленький и бесшумный. Аккуратный, как все деллы. Идеальный порядок внутри, и полная технологическая самодостаточность. Добавить нельзя ничего, кажется, даже второй хард не влезет. Все чипы - onboard, графика и звук простые, клавиатура и мышь - USB, а и правильно, сколько они там грузят, зато лишние порты PS2 долой.

Потом прокатилась волна обсуждений нового лаптопа Asus-701. Если очень коротко, то на нем вообще нет механики. Вроде здоровенного Пальма, весом граммов на восемьсот. Самое то в кровати читать, да по инету слоняться. Что вполне покрывает потребности большинства людей. Претензий к реализации много, но в обсуждениях на русских сайтах непременно появлялось идиотское "У него ж мощность недостаточная, я ни за что не поменяю на него свой Sony Vaio VGN-AR590E". Хочешь похвастаться своим крутым лаптопом - какая связь с этим? Предполагается другая аудитория с другими потребностями.

Некоторые товары подошли к технологическому пределу. Все, что требуется, они делают. Основной массе потребителей этого достаточно, навороты, которые фирмы-производители навязывают рекламой, совершенно лишние, и дешевая модель, полностью соответствующая своему предназначению, обречена на успех.
Телефон должен уметь звонить, ну и еще кой-чего по мелочи. Видеокамера на нем, быстрый интернет, графический редактор и колонки, достаточные, чтобы озвучить лес на полкилометра - только повод раскрутить покупателя. Найти новый телефон без всех этих красот оказалось нетривиальной задачей.
Домашний компьютер для большинства - только возможность побродить по интернету, а все равно, регулярно вижу, как накручивают цену десктопа до тысячи долларов, взрослым неглупым людям, которые будут гонять на нем Lines и Минное поле.

И тут уже вспоминаются когдатошние слова Толстого. Глядя на дорогущую игровую приставку сына, он сказал: "Пятилетнего можно заткнуть. Пятнадцатилетнему уже объяснить, что денег на такую херню нет. А кто производит и раскручивает товары на возраст с восьми до двенадцати, тот держит потребителя за яйца."
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: gingema
2007-08-29 04:02 am (UTC)
Прав Толстой. Не зря он зеркало русской революции.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2007-08-29 04:18 am (UTC)
Он не Толстой. Он Толстый. :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nahman
2007-08-29 04:41 am (UTC)
Угу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tunik_e
2007-08-29 05:15 am (UTC)
Простите, что не по теме.
Но - если вы можете стереть из форума rabota_il мой вчерашний рост, буду очень благодарна.

Заранее большое спастбо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nihuyator
2007-08-29 07:33 am (UTC)
1) В середине 80-х в Пионерской Правде академик Лихачев рассказывал про интернет.
2) Основными потребителями ТВ являются подростки, телепрограммы и телереклама затачиваются под подростков. В конце концов, спрос на огроменный процент формируют подростки.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gingerat
2007-08-29 08:37 am (UTC)
*грустно*
Познакомьтесь. Я - тот самый лох, который купил Sony Vaio VGN-ХУЙЗНАЕТКАКОЙ за штуку баксов (баарец, правда, он тогда стоил под десятку). Типо, я на нем из дома работать буду.
На практике мне гораздо проще подключаться ремоут к рабочему компу и работать прямо на нем. Так что два двойных проца крутятся вхолостую... Зато гламурненько-то как!
Спасибо, хоть мозгов хватило навороченный телефон не покупать. Но за яйца зато плотно держат производители всяких тряпочек-украшений-прочих утипутишек.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2007-08-29 08:56 am (UTC)
За штуку баксов я и сегодня бы купил. Только он на ибее тянет на почти треху зеленых.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igorm
2007-08-29 08:59 am (UTC)

Это потому что у вас не

умеют готовить долма.

Телевизор маленький и мутный. Интернет медленный и дорогой. Вот как только прилагательные меняются на противоположные, то все, начинаются терабайты и мегагерцы. Минута HDTV весит 700 мб, то есть нужен огромный диск. Требует своих разъемов, мощного процессора и лучше не одного и хорошей видеокарты, способной эти 700 мб обработать. Причем разница видна сразу, никаких шаманств. На HD телевизоре SD сигнал смотрится плохо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2007-08-29 09:58 am (UTC)

Re: Это потому что у вас не

Вот когда в Израиле HDTV допрыгает до массового потребления, тогда и говорить можно будет.
Мне сейчас, за глаза, обычного ТВ хватает. И то я редко смотрю
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igorm
2007-08-29 10:07 am (UTC)

Ты путаешь

причину и следствие. Пока у тебя маленький телевизор ты просот не можешь оценить потребностей. HDTV это вещание в последнюю очередь. Продвинутый HD LCD телевизор показывате всю ущербность SD вещания (не только эфир, DVD, DIVX и так далее).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2007-08-29 10:09 am (UTC)

Re: Ты путаешь

Может быть. Но я практически не смотрю ТВ :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2007-08-29 10:10 am (UTC)

Re: Ты путаешь

Может быть. Но я практически не смотрю ТВ :)
И если дело дойдет до скачки HDTV и его просмотра, тогда задумаюсь про сверхмощный комп.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sunch
2007-08-31 05:18 pm (UTC)
если принять тезис, что таскать с собой телефон и кпк одновременно - неудобно, то ничего лучше телефона (смартфона, коммуникатора) для чтения башорга (ленты.ру, жежешечки) в сортире (в зале ожидания, в пробке) человечество пока не изобрело.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: henic
2007-08-31 05:32 pm (UTC)
Если принять, то да. Но я, к примеру, не таскаю с собой PPC. И большинство так. А кому-то встроенный фотоаппарат в телефоне бесполезен, потому что качество оптики недостаточное (разве что в случае ДТП сфотографировать). Ну и ежели поломается, то приплыли.

На самом деле, речь не о том, что комбайны нужны или нет. А о том, что должна быть возможность выбора: кому-то навороченных монстров по пятьсот зеленых, а кому-то пятидесятидолларовые телефончики.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sunch
2007-08-31 06:24 pm (UTC)
Видимо, простой телефон за 50 баксов (монохром без полифонии и камеры) нужен слишком малому количеству народа, чтобы его себестоимость стала существенно ниже простого телефона за 100 баксов (цветного с полифонией и камерой).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: henic
2007-08-31 06:33 pm (UTC)
За семьдесят уже со всей полифонией, цветом, батарейкой на неделю, паршивой камерой. Вот пару месяцев назад купил моторолу L6. Но 50 и 100 - это все еще один ценовой диапазон, речь о монстрах за 400-500.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sunch
2007-08-31 06:47 pm (UTC)
Да, я не в теме, оказывается. Так а в чем проблема-то тогда? Где не хватает возможности выбора?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: henic
2007-08-31 07:32 pm (UTC)
С телефонами - что выбор был этак из трех-пяти моделей на всем ибее. И если батарейка приличная, то уже не раскладушка, а камера мне вовсе не нужна, но без нее уже ничего не найти, мало-мальски подходящая Нокия - и дорогая ввиду названия, и тяжелая. А в диапазоне сверх трехсот уе - дикое количество моделей. То есть, реально таких, как я, выдавливают с рынка потребителей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sunch
2007-08-31 07:49 pm (UTC)
Как человек, покупавший пару лет назад телефон за ~400 у.е. (k750i), могу сказать, что вариантов выбора практически не было. А уж из нынешних моделей - и вовсе ничего не устраивает. Нет правды на земле, но нет ее и выше.
(Reply) (Parent) (Thread)